О проекте

Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш», входящий в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», совместно с ОКБ «Атом» разработал новый

Трёхсекционный низкопольный трамвай R1

Это первый в России стопроцентно низкопольный трамвай, аналогов которому в нашей стране сегодня не существует.

Главный дизайнер проекта Алексей Маслов описывает свой подход формулой

Vehicle + Architecture = Vehitecture

Этот синтетический термин лучше всего отражает новое междисциплинарное пространство транспортного дизайна и архитектуры, в котором создавалась концепция R1.

R1 представляет собой бизнес-класс для центральных частей крупных и средних городов и предполагает более дорогостоящие материалы отделки салона и частей корпуса. Городам с меньшим населением будут доступны трамваи класса комфорт и эконом.

Создавая концепт R1, дизайнеры руководствовались особым подходом к позиционированию трамвая в городском ландшафте. Невысокая скорость и фиксированная рельсовая инфраструктура делает трамвай частью архитектурного облика города.

Основным лейтмотивом дизайна новой линейки R1 стал чёрный уральский самоцветв металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью.

В целях минимизации отличий серии от прототипа специалисты ОКБ «Атом» курируют все этапы производства. Непосредственное сотрудничество дизайнеров с инженерами и рабочими «Уралтрансмаша» позволило сократить отличия до 10%.

10%
отличий серии от прототипа

В мировой практике промышленного дизайна такой показатель достигается впервые, поскольку обычно концепт создаётся без учёта большого количества технических параметров и существенно отличается от конечного продукта.

Одна из основных задач R1 — изменение отношения жителей города к самой идее общественного транспорта. R1 повысит её привлекательность, демонстрируя новые мощности российского транспортного машиностроения. Учитывая разные задачи и возможности заказчиков, планируется введение трамваев нескольких классов. Вариативность линейки обеспечивается за счёт различной комплектации, но не качества дизайна и инжиниринга. Производственная база корпорации «Уралвагонзавод» тоже неизменна для всех серий.

R1 представляет собой бизнес класс для центральных частей крупных и средних городов и предполагает более дорогостоящие материалы отделки салона и частей корпуса. Городам с меньшим населением будут доступны трамваи класса комфорт и эконом.
Фотогалерея

Конфигурация салона опциональна и адаптируема под задачи конкретного маршрута и специфику городской среды. Высокий уровень комфорта и современное визуальное решение позволяют трамваю удовлетворить потребности большой части населения, ежедневно совершающей поездки из отдалённых районов в городской сети.

Это, в свою очередь, решает проблему плотности трафика крупных городов и отвечает запросам жителей на современную, экологичную и удобную городскую среду.

Соединяя в себе принципиально новый подход в промышленном дизайне и интеллектуальный инжиниринг, трамвай R1 повышает стандарты жизни в мегаполисе и задаёт новый уровень городского транспорта во всей стране.